|
Маркетинговые исследования
|
Основные направления исследований: |
Анализ состояния и прогноз развития рынка |
Это направление исследований позволяет:
- Получить информацию об основных количественных показателях рынка на сегодняшний день (объем в денежном и натуральном выражении, структура рынка и т.д.).
- Проанализировать историю развития рынка для определения ключевых событий и получения информации для прогноза.
- Дать краткую характеристику текущему состоянию спроса и предложения на рынке (обзор основных производителей, харакетистика основных тенденций спроса).
- Выработать краткосрочный (1 год) и среднесрочный (3-5 лет) прогноз развития.
|
Исследование спроса |
Как правило, исследования спроса по задачам являются исследованиями Usage& Attutide («потребление и отношение»). Подобное исследование позволяет:
- Выявить объем удовлетворенного и неудовлетворенного спроса.
- Описать поведение различных групп на этом рынке (например, регулярных потребителей, тех кто потребляет время от времени и тех, кто вообще не потребляет) по основным параметрам (частота, объем затрат, места приобретения, факторы выбора места приобретения).
- Определить предпочтения потребителей (известность и предпочтения марок, лояльность, удовлетворенность).
- Произвести сегментацию потребителей на основе объективных (социально-демографических) или субъективных (психографических) критериев.
|
Исследование предложения |
Есть три основных вида исследований в данном направлении:
- Исследование производителей и дистрибьюторов.
- Pricing& Distribution («цены и дистрибуция») - анализ цен и скидок в разных звеньях производственной цепи, а также ассортимента и представленности товаров в торговых точках.
- Mystery Shopping («тайный покупатель») – исследование качества обслуживания.
|
Анализ конкурентоспособности товаров и услуг |
Задачи, которые решает исследование:
- выбор оптимальной упаковки;
- определение достоинств и недостатков, потребительских свойств товара/услуги/упаковки с точки зрения потребителя, их оптимального сочетания и конкурентоспособности;
- определение оптимальной цены тестируемого продукта;
- оценка потенциального объема продаж тестируемого продукта при различных уровнях цены;
- определение готовности рынка к новым продуктам;
- определение привлекательности формы и дизайна упаковки, запоминаемости основных элементов дизайна;
- влияние дизайна упаковки на импульсную покупку;
- возможные пути улучшения существующего товара.
|
Предоставление достоверной информации о рынке, достаточной для принятия решений – одно из базовых направлений работы ЦСП «Белый Дом». Мы располагаем возможностями по проведению исследований спроса, предложения, конкурентной среды; может обеспечить прогноз развития рынков и конкурентоспособности товаров и услуг. Отдельным направлением является проведение полевого этапа любых видов исследований (опросов, экспертных интервью, фокус-групп, медиа-исследований). Также мы практикуем предоставление бизнес-справок по компаниям и рынкам и проведение регулярного мониторинга СМИ и других информационных источников. |
Возможные формы сотрудничества: |
Проведение заказного исследования |
Цель таких исследований - получение информации, необходимой для принятия того или иного решения. Клиент описывает, какое решение ему нужно принять и мы совместно решаем, каким образом лучше построить исследовательскую работу. Возможные варианты целей - принятие решения о выходе на рынок, запуске производства нового товара, репозиционировании торговой марки, смены дистрибьютора. |
Исследование «ОМНИБУС» |
Заказчиком «омнибуса» выступают несколько компаний. Часть отчета по исследованию получают все участники, а стоимость исследования распределяется между ними в равных долях. За отдельную плату каждый участник может включить в исследование несколько своих вопросов, результаты по которым будут предоставлены только ему. |
Проведение полевого этапа исследования |
Для компаний, в штате которых есть собственные маркетологи-исследователи, однако нет возможности организовать полевой этап исследования, мы предлагаем проведение полевого этапа исследования. Данные передаются в отдел маркетинга компании в любом удобном формате. При этом разработкой анкеты и анализом результатов опроса данных занимается непосредственно компания-Заказчик. Также актуально это предложение для некоторых исследовательских компаний, не имеющих представительства в каком-то регионе или собственного Call-центра. |