Цель занятий – подготовка лидера к публичным выступлениям.
Задачи / темы занятий:
1. Отработка общих навыков, необходимых для успешной публичной деятельности.
1.1. отработка методов психологической работы с аудиторией, типология зрительской аудитория, специфика разных аудиторий; 1.2. психологические приемы пристройки к зрительской аудитории; 1.3. техники вербальной коммуникации; 1.4. техники невербального общения: жесты, поза, мимика, взгляды, стиль одежды; 1.5. подготовка к публичному выступлению; 1.6. формирование комфортных условий для выступления; 1.7. технология работы с агрессивной/враждебной аудиторией; 1.8. разработка индивидуального стиля ведения публичного выступления, с учетом психологических особенностей лидера.
2. Отработка навыков публичного выступления с опорой на текст. 2.1. эмоциональная окраска текста (как правильно прочитать текст); 2.2. умение делать паузы; 2.3. невербальный контакт с аудиторией, во время прочтения текста.
3. Отработка навыков публичного выступления в свободном режиме 3.1. структура выступления; 3.2. приемы убеждения и внушения; 3.3. противодействия провокациям.
4. Корректировка и закрепление навыков выступления перед телекамерой.
5. Отработка навыков ведения публичных дискуссий
5.1. понять конкурента; 5.2. система аргументаций; 5.3. типология вопросов и ответов; 5.4. основные приемы ведения публичной дискуссии; 5.5. стили поведения в публичных дискуссиях; 5.6. методы работы с журналистами.
При необходимости:
- 6. Политик, как представитель Партии. Приемы работы в ситуации выборов по партийным спискам. Как правильно донести до избирателей точку зрения Политической Партии.
- 7. Эффективная работа с командой, ориентация на командную работу.
- 8. Работа с пресс-службой.
- 9. Консультация профессионального стилиста, стиль в одежде, правила делового этикета (приглашенный стилист).
Курс рассчитан:
- 20 часов, 10 встреч
- 10 часов, 5 встреч (экспресс-подготовка)
Ожидаемые эффекты обучения:
- создание и закрепление навыков публичного выступления в различных условиях: 1) свободный режим или с опорой на текст; 2) в аудитории или перед телекамерой; 3) в дружеской или враждебной аудитории; 4) монолог лидера или диалог лидера с журналистом; 5) ответы на вопросы.
- выработка индивидуального стиля политического лидера, приемов работы с избирателями, ведения публичных дискуссий, работа с журналистами, в том числе коррекция отдельных имиджевых моментов;
- выработка общего языка, согласованного видения целей, задач в условиях избирательной кампании: лидер и партия, лидер и команда;
- повышение психологической устойчивости к деятельности в условиях публичного выступления лидера.
Пожелания:
- желательно до начала работы получить видеоматериалы или текстовые образцы выступлений лидера.
- предварительно обсудить с консультантами то, что сейчас не устраивает, что необходимо изменить, усилить, добавить.
Ведущие медиа-тренинга:
- Бурикова Инга Сергеевна, канд. психол. наук, Научный центр политического консультирования СПбГУ
- Пушкина Мария Александровна, канд. психол. наук, Научный центр политического консультирования СПбГУ
|