Интересы московских предпринимателей и ожидания от программы по поддержке бизнеса «Московский предприниматель» |
Политическая психология |
14.10.2019 00:00 |
Программа «Московский предприниматель» создана для москвичей, у которых уже есть свой бизнес, кто ищет новые возможности для его развития и для тех, кто пока только мечтает о собственном деле. Основная цель проекта – поддержать малый и средний бизнес столицы, дать возможность молодым предпринимателям войти в деловое сообщество и помочь в продвижении бизнеса.
С целью получения достоверных данных о сфере предпринимательства, в частности об интересах предпринимателей и их ожиданиях от программы по поддержке бизнеса, на территории одного из административных округов г. Москвы в период с 20 апреля по 20 мая 2019 года Центр социальных проектов «Белый Дом» провел опрос предпринимателей, участие в котором приняли чуть более 5000 представителей бизнеса. Опрос показал, что на данный момент предприниматели мало информированы о возможностях, которые предоставляют ГБУ «Малый бизнес Москвы» и конкретно программа «Московский предприниматель». Именно поэтому около половины опрошенных предпринимателей ответили, что не хотели бы участвовать в программе «Московский предприниматель» (52%). А выразили согласие поучаствовать в ней - 42,2%. Предприниматели зрелого возраста (46-60 лет) и молодые предприниматели 18-30 лет, ведущие бизнес 1-3 года, чаще других выражали заинтересованность в участии. Напротив, о нежелании участвовать высказывались в большей степени предприниматели, существующие на рынке более 5 лет, старше 60 лет.
Тем не менее, большая часть опрошенных предпринимателей хотели бы получать обратную связь от клиентов (82,7%), а также заинтересованы в том, чтобы об их деятельности узнали потенциальные клиенты (62,4%). Именно такие возможности может предоставить программа «Московский предприниматель», но далеко не все об этом информированы. Из тех возможностей, которые может предоставить программа, наименее интересной оказалась информация об открытом рейтинге предприятий города. Участвовать в нём отказались 55% предпринимателей. Видимо, существует страх попасть в конец рейтинга, получить негативные оценки своей деятельности, поэтому предприниматели опасаются предоставлять информацию о себе, даже если им дадут информацию о других. Таким образом, если предпринимателей информировать о существовании программы «Московский предприниматель» и её преимуществах (помощь в получении обратной связи от клиентов, помощь в продвижении товаров, услуг), то, несомненно, желающих принять участие в такой программе станет больше.
|