Некоторые методологические приёмы изучения политического мышления. |
Некоторые методологические приёмы изучения политического мышления.
Накануне выборов Губернатора Санкт-Петербурга и депутатов Государственной Думы стоит обратить внимание на те, средства, которые используют современные "имиджмейкеры", чтобы привести своих кандидатов к победе. В 1998 году автором было проведено исследование механизмов психологического воздействия в ситуации политических выборов ( Бурикова И. С., 1998 ), в результате которого были получены данные о том, что в печатных агитационных материалах используются чаще всего следующие механизмы психологического воздействия: информирование в 72% и внушение в 40% случаев. Отсюда следует, что достаточно часто используются некорректные приёмы информационной войны. Несмотря на то, что процесс голосования - это отнюдь не механический, а мыслительный процесс, где делается осознанный, сознательный выбор, команды кандидатов обращаются в основном к эмоциям избирателя. Чтобы защитить себя от подобных манипуляций, нужно действовать обдуманно. Необходимо находить, сравнивать и анализировать информацию, полученную из разных источников, одним словом, развивать своё политическое мышление. Задачей же психолога становится помощь в развитии политического мышления граждан нашей страны. К сожалению, область политического мышления недостаточно исследована, нет точного алгоритма для оценки уровня развития политического мышления у конкретного человека, его способности адаптироваться к изменяющимся политическим условиям и т. д. Поэтому автор предлагает свой алгоритм для изучения политического мышления, который будет апробирован в ближайшее время. В исследовании политического мышления предлагается использовать 4 группы методов: При правильном использовании методов, можно получить информацию не только о современном состоянии политического мышления граждан нашей страны, но и вполне конкретные знания о самом процессе политического мышления, что на сегодняшний день, как уже было сказано выше, является достаточно актуальной темой. Бурикова И.С. |